Двухтактные двигатели мототриммеров для скашивания и расчистки территории работают на специальной топливной смеси бензина с маслом. Разберемся, как правильно ее готовить, выбирать компоненты и заправлять бензокосу.
На каком топливе работает триммер?
Выясняя, каким бензином заправлять триммер, сначала определимся с типом двигателя. Горючее в чистом виде используется только в устройствах с четырехтактным мотором. К ним относятся, в частности, газонокосилки Stihl. А в триммерах этой компании установлены малогабаритные двухтактные двигатели – как, например, в бензопилах. Их действие основано на сжигании горючей смеси из машинного масла и бензина. Такое топливо подается в мотор через карбюратор или инжектор в виде аэрозоля и обеспечивает еще и смазку поршневой группы.
Такая инженерная простота и универсальность оборачивается определенными нюансами. Владельцу устройства нужно хорошо знать, как развести бензин для триммера. Рекомендуемым соотношением является точная пропорция 1:50. То есть на одну часть масла следует добавить 50 частей бензина. Это соответствует следующей пропорции: на 200 мл масла необходимо взять 10 л бензина.
Какой бензин для триммера нужно использовать
Здесь необходимо ориентироваться на значение октанового числа по исследовательскому методу. Этот показатель обозначает способность выдерживать более высокое сжатие в двигателе внутреннего сгорания. Чем больше число, тем меньше детонации будет испытывать мотор. Компания Stihl рекомендует использовать только марочный бензин с октановым числом не ниже 90. В нашей стране таким топливом является марка «Регуляр-92» или АИ-92. Это самый распространенный тип, реализуемый на любой российской автомобильной заправочной станции и, соответственно, лучший ответ на вопрос, каким бензином заправлять триммер Штиль.
Использовать горючее с октановым числом ниже 90 – например, АИ-80 – категорически не рекомендуется. Мотор скорее всего заведется и будет работать, но довольно быстро выйдет из строя, поскольку топливо этой марки имеет низкие технические характеристики.
Максимально допустимое значение октанового числа компания Stihl не называет. Однако, даже крупные производители 95-го и 98-го бензина добавляют в него дополнительные присадки. Это является разрешенным действием и призвано улучшить ездовые характеристики автомобиля. Вот только на использование в триммерах такие добавки совершенно не рассчитаны.
В случае с двухтактным двигателем это вызовет его излишний нагрев и нестабильную работу. Также наличие присадок ведет к активному появлению ненужного нагара на свечах зажигания, цилиндрах и кольцах поршней. Особенно это касается моторов с высоким «пробегом». Как следствие это ведет к повышенному износу деталей, преждевременной выработке ресурса и в перспективе к возможным поломкам. Так что при выборе, каким бензином заправлять триммер с двухтактным двигателем, марка АИ-95 формально хоть и подходит, но делать этого не рекомендуется. Тем более, что она еще и дороже.
Что следует помнить при покупке
Производитель Stihl обращает внимание на то, что в его технике не стоит применять этилированный бензин. Такой бензин является более опасным и вредным. Совет связан не только с бережным отношением к здоровью человека. Некоторые моторы оснащены катализатором отработанных газов, который снижает токсичность выхлопа. В таких приборах следует всегда использовать неэтилированный бензин. Иначе каталитический конвертер будет менее эффективен и даже поврежден.
Официально этилированный вид топлива запрещен к использованию в России уже почти 20 лет. Задумываясь, какой бензин заливать в триммер Штиль, помните: жидкости низкого качества, которые реализуется на некоторых российских заправках, содержат в себе повышенное содержание различных смол и серы. Нелегальные химические добавки влияют на появление отложений на поверхностях элементов топливной системы, которые задерживают нормальный ток горючей жидкости и влияют на правильную пропорцию бензина и кислорода в топливовоздушной смеси, а также температуру ее сгорания. Все внутренние детали – поршень, цилиндр, клапаны и головка – испытывают негативное воздействие и вырабатывают свой ресурс быстрее положенного.
Чтобы такого не происходило, нужно приобретать топливо, удовлетворяющее требованиям государственного стандарта. Согласно его техническим условиям, неэтилированный бензин не должен иметь в своем составе никаких посторонних и опасных примесей. Такое гарантировано только на брендовых АЗС, которые реализуют исключительно сертифицированное топливо. Отдавайте предпочтение крупным и известным компаниям, которые гарантируют качество бензина или следите за отзывами на интернет-сайтах. Это поможет приобрести хорошее марочное топливо.
Какое масло годится для использования
Для двухтактных двигателей Stihl необходимо использовать только качественное моторное масло. Производитель инструментов требует, чтобы оно соответствовало классу ТС. Этот стандарт относится к американской классификации API и предназначен для высоконагруженных двухтактных двигателей объемом до 200 кубических сантиметров. Этот стандарт включает в себя проверку от образования нагара на поршневых кольцах, преждевременного зажигания и образования задиров на цилиндрах. Не перепутайте класс TC с маркировкой TC-W. Последний тип предназначен для лодочных моторов с водяным охлаждением.
Масло может также соответствовать аналогичному японскому классу JASO FB или международному ISO-L-EGB. Оно может использоваться в двигателях не только бензокос, но и бензопил, культиваторов, снегоуборочных машин, снегоходов и даже мотоциклов и скутеров. Смазки других стандартов или более низкого качества могут стать причиной появления проблем с двигателем и вызвать повреждение уплотнительных колец, топливного канала и самого бака. Производитель триммеров рекомендует применять жидкость для двухтактных двигателей, адаптированную специально для этих агрегатов и обеспечивающее высокий срок их службы. Например, моторное масло на минеральной основе Stihl HP имеет высокие свойства смазывания и экономичную стоимость. А его синтетический собрат Stihl HP Ultra хоть и дороже, но предназначен для длительного использования при высокой нагрузке, сгорает без остатка и имеет особенно низкое содержание серы.
Как приготовить правильную топливную смесь для триммера
Ни в коем случае нельзя заливать в бензобак обе жидкости по очереди. Для приготовления смеси необходимо использовать только отдельную канистру: обыкновенную или специальную с двумя горлышками. В вопросе, как разбавлять бензин для триммера, важна очередность: сначала в емкость заливается моторное масло и только затем горючее. При перемешивании следите, чтобы более густая фракция не прилипала к стенкам емкости и растворилась без остатка.
Для того, чтобы отмерить нужный объем, стоит воспользоваться мерной емкостью для горючего или шприцом или иным дозатором для масла. Желательно приобрести эти аксессуары отдельно и поддерживать их в чистоте. Когда смешиваешь бензин с маслом для триммера, лучше соблюдать пропорцию как можно точнее. Лишняя смазка будет способствовать появлению нагара на свечах и поршнях и даже вызывать детонацию двигателя. А ее недостаток может нанести урон поршням.
Производитель предлагает использовать в качестве высококачественной топливной смеси STIHL MotoMix. Это уже приготовленный в нужной консистенции раствор. Его можно применять не только для двухтактных двигателей STIHL, так также и для двигателей 4-MIX.
Как заправить триммер
Перед началом процедуры рекомендуем надеть перчатки, чтобы не допускать попадания нефтепродуктов на руки. Также обязательно взболтайте канистру со смесью. Желательно производить заправку на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
Для начала положите триммер на прочную чистую поверхность заливным отверстием вверх. В полевых условиях подойдет и ровный газон. Если вы недавно пользовались устройством, дождитесь, когда двигатель полностью остынет. Аккуратно протрите горловину бензобака чистой тряпочкой от остатков травы и земли. Нельзя, чтобы даже посторонняя пыль попала вовнутрь. Поднимите вверх складную ручку и отверните по часовой стрелке крышку заливного отверстия до упора. Осторожно снимите лючок, чтобы имеющееся давление медленно сбросилось, и топливная смесь не выплеснулась наружу. Постарайтесь положить пробку так, чтобы на нее не попадала грязь.
Медленно и аккуратно заливайте топливо в триммер, используя воронку или канистру с носиком. Прозрачные стенки дают возможность определять степень заполнения визуально. Когда бак окажется полон, плотно закройте его крышкой и зафиксируйте ее ручку на месте. Это снизит вероятность самопроизвольного открытия из-за вибрации мотора и подтекания топлива. Кстати, важно следить за герметичностью всей системы. Если обнаружите следы вытекания горючей смеси, ни в коем случае не запускайте двигатель из-за опасности ее воспламенения. Stihl рекомендует применять свою специальную запатентованную систему заправки. Это позволяет не проливать топливо и сделать процедуру более комфортной. В этом случае снимите колпачок с насадки канистры. Затем выпустите из нее воздух, нажав на систему заправки в течение одной секунды. Стравив давление, переверните емкость и вставьте «носик» емкости в горловину триммера. Следите, чтобы топливо не расплескалось и не попало на вашу одежду.
Остатки топлива не стоит оставлять внутри бака. Лучше выработать смесь до конца, чтобы уплотнительные резинки и другие элементы, которые подвержены химическому воздействую, работали как можно дольше. Кроме того, через пару месяцев хранения свойства бензино-масляного микса изменяются в худшую сторону и его лучше утилизировать.